Химическая задача кузнеца

химическая задача от кузнеца

«Вот это вопрос! Я задач по химии решал настолько мало, что боюсь дать неверный ответ, — стыдливо оправдывался Фомуви. — Но я постараюсь. Тут тоже логика нужна, как и в решении других головоломок. Плюс со мной смышленые ребята из 10 класса, сейчас найдем ответ!»

После того, как Фомуви провёл показательный урок, в котором он и ребята 10 класса вместе решали геометрическую задачу с колесом, его попросили почаще заглядывать в школу. Конечно, урок оказался интересным и поучительным, вот бы все учителя так делали! В этот раз Фомуви вместо обычного урока труда решил отвести ребят из 10 класса на выставку по художественной ковке метала. Среди красивых скамеек и ворот из металла красовались также и необычного вида люстры и кровати, столы и стулья, а кованые цветы и статуэтки вызывали восторг у десятиклассников. Пофотографировав и всё потрогав, компания решила идти домой, но тут взор свежеиспеченного трудовика привлекли металлические розы, необычайно притягательные в своей неподвижной красоте.

кованые розы в химической задаче

— Здравствуйте! Какие же у вас кованые розы красивые, самые красивые на этой выставке. Меня зовут Фомуви, я тут в роли учителя трудов провожу экскурсию.

— Приветствую Вас. Моё имя Петр, я кузнец и люблю заниматься изготовлением таких вот поделок.

— Это маленькое чудо, не иначе. Ребята, идите и посмотрите. Может, мы тоже попробуем такие сделать?

— Не один месяц вам придется делать такую розу, ведь тут нужен не только опыт, но и инструменты. Я тоже раньше был юным и горячим, думал, что всё это так просто. Но на деле оказалось всё иначе. Если бы не моё стремление к такой работе и не мой учитель Иван Григорьевич – ничего бы не вышло.

— Так Вы даже учились у кого-то? Я думал, всё по книгам и материалам в интернете.

— О чем Вы говорите? Раньше интернета не было, только книги. Да и без учителя из книг только основы взять можно. Помню, Иван Григорьевич считался самым требовательным учителем и мало кого брал к себе в ученики. Он находил тысячи причин, чтобы отказаться от того или иного потенциального ученика. Я сразу понял, что именно такой учитель мне нужен, так он проверяет «на прочность». Восемь раз я ходил к нему на собеседование и каждый раз он задавал такой вопрос, ответ на который я не знал. Благодаря такому жесткому отбору, я начал много читать и задавать много вопросов, так я познал отчасти такие науки как геометрия, физика, математика, химия и много других прикладных наук. И не зря! Восьмой визит к моему будущему учителю оказался удачным, и вот почему. Настроение у Ивана Григорьевича было прекрасным в тот день, он занял на выставке, подобной этой, первое место, от чего просто сиял и был расположен к дружеской беседе. Завязался разговор.

— Петька, ты меня удивляешь. Другие уже давно сдались, а ты всё ходишь и ходишь. Почему? Ведь я вредный старик, мне не угодишь, я всегда недоволен. Учеба у меня – настоящий кошмар.

— Иван Григорьевич, я уважаю Вас как учителя и Ваши знания мне необходимы. Я готов преодолеть любые трудности, лишь бы познать мастерство ковки в совершенстве. Я очень многое уже вложил в это дело и не собираюсь отступать.

— Похвально, Петр, похвально! Я вижу, что ты способный ученик, я видел твои работы. Но я не изменяю принципам. Сегодня дам тебе задачу, ответ на которую решит твою дальнейшую судьбу. Ты готов рискнуть?

— Мой каждый визит к вам – риск. Я готов!

— Отлично! Художественная ковка металла – это не просто искусство, красота и тонкость, это также набор знаний по многим предметам и наукам. Я уже много задавал тебе вопросов, надеюсь, ты сделал выводы и выучил то, что я в них спрашивал. Сегодня заключительный этап проверки – задача по химии. Слушай внимательно и записывай условие. У меня на столе лежит смесь меди и железа. Вот, в баночке. Измерь массу.

— Это несложно, тем более с такими электронными весами. Тут ровно 20 граммов.

— Верно, переходим к следующему этапу. Если на эту смесь металлов подействовать избытком соляной кислоты, то выделится 5,6 газа. Считаем, что у нас были нормальные условия. Твоя задача найти массовые доли меди и железа в этой смеси. По плечу тебе такое задание?

— Я был ошеломлен, — довольно трудное задание. Вот вы бы смогли его решить быстро? Фомуви, Вы бы лично смогли решить такую задачу, причем сильно волнуясь в такой момент? Попробуйте!

Фомуви и ребята стояли, открыв рот. Петр, эмоционально жестикулируя и копируя манеры поведения себя в молодости и его учителя, притягивал взгляды всех прохожих. Фомуви лишь произнес фразу, которая опубликована в начале нашего рассказа, но тут из динамиков женский голос произнес: «Уважаемые посетители выставки, осталось 3 минуты до конца подачи голосов. Успейте проголосовать за понравившуюся работу на выставке. А всех конкурсантов просим подойти к сцене в конце третьего ряда». Петр спешно засобирался, остальные ринулись к месту, где стояла корзина. Фомуви и ребята не стали мешать кузнецу, быстренько подошли в корзине и, конечно, единогласно отдали свои голоса за кованые розы Петра.

— Итак, голоса подсчитаны, и мы готовы объявить победителя. Человека, который занял первое место! Поездка во Францию достается…. Петр, это Вы! Браво! Поздравляем!

Шквал аплодисментов заглушил слова жюри. Петр улыбался, его мечта сбылась. Дальше ребята не стали оставаться, время поджимало. Да и к Петру было не пробраться: фотографии, газетчики и телевидение набросились на него, как жаждущий на воду. Эх, а как же ответ? Ответ придется найти самостоятельно, друзья. Далеко не каждый решил ту химическую задачу. А Фомуви, проведя расчеты дома, не сказал ответ. Зато пообещал первому решившему её правильно 5 фомувиков, а за подробный отчет решения – ещё 10 фомувиков. В итоге 15 фомувиков за полноценный ответ с решением? Да!

Оставить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  1. Anthropos

    Я знаю, что медь не реагирует с соляной кислотой. Тогда задача решается довольно просто:
    Уравнение реакции:
    Fe+2HCl=FeCl(2)+H(2)

    Для начала нужно узнать количество водорода в молях по формуле:
    n=V/V(молярное)=5,6/22,4=0,25 моль
    Далее используя уравнение реакции, составляем не сложную пропорцию:

    Fe — H(2)

    1 моль — 1 моль
    X — 0,25 моль
    Х=0,25 моль
    Т.е количества железа, вступившего в реакцию равно 0,25 моль
    Можно найти его массу по формуле:
    m(железа)= M(молярная масса)*n
    m=56*0.25=14 грамм
    Зная что вся смесь весит 20 грамм, то можно найти долю металлов в смеси.
    20 грамм — 100%
    14 грамм — х %
    х= 14*100/20=70%
    Значит массовая доля железа в смеси равна 70%, а меди соответственно 30%

  2. admin

    Отличный ответ! Надеюсь, что он пригодится многим в решении подобных задач по химии. Итого 15 обещанных фомувиков поступают на твой счет! Спасибо!

Подпишись на обновления