Как-то бабушка дала мне и моему другу сливы. Идем мы довольные и тут я решил этому празднику придать логический оттенок.
Я сказал другу: «Дай мне свои две сливы, тогда будет у нас слив поровну». На это мне друг ответил: «Не уж! Давай лучше ты мне свои две сливы и тогда у меня будет в два раза больше слив, чем у тебя».
Вот такая логическая головоломка с элементами математики. А теперь вопрос, друзья, сколько у каждого было слив?
Решил, получил в ответе, что у первого героя задачки было 10 слив, а у второго 14 слив
Решал системой уравнений:
x+2=y-2,
y+2=2(x-2).
Где х — слив у первого героя, а у — слив у второго героя
а ведь правильно же
Недавно встретила подобную задачку в сборнике, автор которого настаивает на том, чтобы его задачи решались исключительно с помощью арифметики. Присмотревшись к задачке я поняла, что её действительно можно решить с помощью логики и двух первых арифметических действий.
1. В условии сказано, что друг должен отдать внуку 2 сливы, чтобы количество слив у них сравнялось. Значит у друга изначально на 4 сливы больше.
2. Если внук наоборот отдаст свои 2 сливы, то у друга станет ещё на 4 сливы больше. То есть всего у друга будет на 8 слив больше и по условию задачи в 2 раза больше. То есть у внука 8 слив, у друга два раза по 8 — 8 и 16.
3. Чтобы узнать, сколько у каждого изначально было слив нужно вернуть внуку его 2 сливы. Получатся искомые 10 и 14.
Вот! И никаких тебе систем уравнений.
Спасибо за альтернативный вариант решения
Да, так понятнее!
Понятнее, говорите. Тоже с алгеброй не дружите?
Просто приверженец мнения, что если давать ответ, то чтобы было максимально было понятно бОльшему кругу читателей