Замороженное метро

В короткие летние месяцы, свободные от работы в школе, Фомуви обожал путешествовать и расширять кругозор. Самым трудным для него было выбрать направление. Просто курорты его интересовали лишь отчасти – он был не из тех, кто любит проводить время в бесцельном лежании на пляже. Шопинг тоже не захватывал пришельца. Куда увлекательнее для него были экскурсионные поездки, музеи, выставочные залы, места, где можно было узнать больше о землянах, их истории и образе жизни.

В этот раз придумать тематику для путешествия помогла ему давняя знакомая – Татьяна Евгеньевна. Но сначала пришлось решить заданную ею задачу на эрудицию, что еще больше вдохновило нашего любознательного логика.  Попробуйте и вы ответить на вопрос, который заставил Фомуви погрузиться в новую для него тему.

А началось все довольно неожиданно. Находясь в растерянности и размышлении, Фомуви убивал отпускное время, играя с Кролем в многопользовательские игры. Тот как раз отыскал сайт http://igrasio.com/, на котором было представлено множество новых ио-игр. Браузерные игры нового поколения захватили друзей, и они погрузились в виртуальный мир.

Звонок в дверь заставил Фомуви выбраться из глубокого подземелья, по которому как раз проходил его персонаж в поисках противника.

— О, Татьяна! Приветствую! Давненько не виделись!

— Да, все никак не получалось к вам заглянуть. Зато сегодня вот выкроила время. И для вас пряников принесла, и для себя любимых крекеров. Кстати, пришла я совершенно без повода! Просто пообщаться и попить чаю.

— Это замечательно! – Фомуви обожал, когда друзья приходили в гости просто так, без дела. – Тогда скорее отправляемся на кухню и ставим чайник!

Уже за чаем он увлеченно рассказывал подруге о новой игре, описывал таинственное подземелье. Но чем дальше она слушала, тем более потерянным становился ее взгляд.

— Ох уж эти подземелья, — вздохнула, наконец, она. – Когда-то я тоже проводила долгие часы за игрой «Подземелья и драконы» («Денжен энд драгон»). Правда, компьютеры тогда были еще в диковинку, играли мы с компанией «вживую». И мне кажется, та настольная игра куда больше способствовала развитию фантазии и единению с командой. Но, собственно, думаю я сейчас совсем не об этом.

Твой рассказ про прохождение подземелья почему-то напомнил мне о метро. Ты любишь ездить в метро?

— Хм… Как-то я не задумывался об этом. Надо – езжу. Нет – значит, нет. А что?

— Обожаю метро! Для меня это отдельный мир, особенная часть человеческой жизни и деятельности! Только представь: первый в России метрополитен начали строить в Москве в 1931 году. Открыли – в 1935. Строительство не прекращалось и в годы войны, даже в те месяцы, когда фашисты стояли буквально под стенами города. На мой взгляд, это пример потрясающего героизма советских людей, их веры в свою победу.

Жаль только, что есть этот удобный вид транспорта далеко не во всех городах. Сначала планировалось, что метро будут вводить в строй везде, где население достигло 1 млн. человек. Но, увы, это не сбылось. И на сегодняшний день из 15 российских «миллионников» метро имеют только 7: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Екатеринбург, Казань. И еще в Волгограде есть удивительная, уникальная для России трамвайная система с элементами метро – метротрам.

В постсоветский период был построен и запущен только Казанский метрополитен, он начал работу в 2005 году. Хотя, надо заметить, действующие линии продолжают развиваться, новые станции открываются постоянно. Строительство тоннелей было начато еще в трех городах, но в двух из них в данный момент заморожено. То техники соответствующей нет, то геологические особенности грунтов создают трудности. Но главное – постоянно не хватает средств. По этой же причине уже на стадии проектирования было отменено создание метро еще в трех городах. Увы…

Знаешь, эта печальная ситуация не обошла стороной и мой родной город. Метро здесь начали строить еще в 1995 году. Сначала все пошло очень активно. Горожане радовались тому, что появится новый экологичный транспорт, разгрузятся улицы, из одного района города в другой можно будет попасть очень быстро, без пробок. Немного печалило то, что ради строительства одной из станций осушили большой пруд в черте города – популярное место отдыха. Но и с этим смирились ради радужных перспектив.

Однако… Мечтам не суждено было сбыться. Сначала строительство было частично приостановлено, а в 2011 году заморожено совсем. Даже на консервацию стройки были потрачены огромные средства – порядка 76 млн бюджетных рублей. Но на продолжение прокладки тоннелей денег необходимо в разы больше.

Сегодня город задыхается от обилия машин, страдает от неразберихи с автобусными маршрутами. Но большинство горожан уже и не верит, что когда-нибудь метро начнет работу. Причины тому видят разные, многие – на уровне слухов. В феврале 2018 года у нас побывал президент. И местные власти обратились к нему с просьбой помочь в решении вопроса строительства метрополитена. Не знаю, насколько это сбудется, но на данный момент обещано, что стройка будет возобновлена! И может быть, уже вложенные силы и средства не станут напрасными.

… Друзья еще долго пили чай и беседовали о метро, транспортных проблемах в городах, экологии. Фомуви даже забыл про игру, которую ему пришлось бросить из-за прихода гостьи. Зато после того, как был выпит чай и съедено угощение, а дверь закрыта, он принял решение: предложить своим читателям новую задачу на проверку кругозора.

Итак, уважаемые знатоки, внимание, вопрос! Прочтите еще раз рассказ Татьяны Евгеньевны и назовите российский город, о котором идет речь. Уверен, вам не составит труда дать верный ответ.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

No comments yet.

Подпишись на обновления