Тайны Московского метро

загадка метро

Фомуви и Кроль возвращались с очередного катания на коньках. В золотистом свете фонарей кружился легкий снежок, спешили по своим делам прохожие и многочисленные автомобили. Но добраться до дома пешком было нереально, и вскоре друзья спустились в переходы подземки.

Кроль подергал носом, втягивая узнаваемый запах, почесал лапой за ухом и произнес:

— Все же мне очень нравится здесь. Метро Москвы – какое-то очень особенное место, очень красивое. И есть в нем что-то живое, волшебное. Почему-то никогда прежде не задумывался, а сейчас стало интересно: как его строили?

— Если действительно интересно, могу тебе кое-что рассказать, — с готовностью отозвался Фомуви. – Как раз недавно я открыл для себя интереснейший сайт, где представлены достопримечательности Москвы на английском, русском и других языках. И оттуда я немало увлекательного узнал по истории этого города. Кстати, метро – не просто транспортная развязка, но и по-настоящему уникальная достопримечательность столицы России. Пожалуй, второй такой подземки нет во всем мире. Но, наверное, тебе хотелось бы услышать от меня какие-то факты, а не эти общие слова, верно?

— Конечно, Фомуви! Ты ведь не первый день меня знаешь! Няп-няп! То, что ты сказал мне сейчас, только еще больше вопросов вызвало. Так что не тяни, а рассказывай!

— Уговорил, уже рассказываю.

Начнем с того, что у Москвы был шанс стать вторым в мире городом, где запущена подземная линия железной дороги. Первым таким городом стал Лондон, где метро запустили в январе 1863 года. А о необходимости подобного решения в Москве заговорили в 1872 году, когда численность населения достигла миллиона. Наземный транспорт уже тогда с трудом справлялся с перевозкой пассажиров, количество которых постоянно росло. Однако тогда стройки не случилось. Причины называются разные: то ли церковь воспротивилась «спуску в преисподнюю», то ли местные извозчики успешно противостояли проекту, опасаясь потерять клиентуру.

Во второй раз разговоры дошли даже до создания проекта, представленного в городской Думе. Но реализации его помешало начало Первой мировой войны, а затем Социалистическая революция. Последовавшая затем Гражданская война тоже, как понимаешь, к таким эпохальным стройкам не располагала.

Однако уже в конце 20-х годов идея создания метро в Москве вновь стала актуальна. На сей раз ее смогли воплотить в жизнь. И вот тут-то начинается самое интересное.

Понятно, что Сталин и остальные члены руководства Советского Союза придерживались атеистических позиций и отрицали всякий мистицизм. Но и сегодня специалисты говорят о том, что Московское метро по распределению станций на Кольцевой линии повторяет Зодиакальный круг созвездий. Считается, что такая планировка не является случайностью, подпитывает город особой энергетической силой и помогает ему развиваться. Правда, скептики утверждают, что есть у этого эффекта и отрицательная сторона. Мол, именно по этой причине в метрополитене бродят призраки, чудовища и обитает немало разной нечисти.

Так это или нет, но действительно, Кольцевая линия насчитывает ровно 12 станций, соответствующих определенному сектору города над ними. И иногда создается впечатление, что жизнь в этих секторах по-настоящему соответствует тому или иному созвездию, его характеру. Вот как эксперты распределяют соответствие станций знакам гороскопа: «Курская» — Овен, «Таганская» — Телец, «Павелецкая» — Близнецы, «Добрынинская» — Рак, «Октябрьская» — Лев, «Парк Культуры» — Дева, «Киевская» — Весы, «Краснопресненская» — Скорпион, «Белорусская» — Стрелец, «Новослободская» — Козерог, «Проспект Мира» — Водолей и «Комсомольская» — Рыбы.

Ты знаешь, Кроль, я тоже скептик и в мистику верю слабо. Я уверен, что любому явлению существует разумное физическое объяснение. Поэтому считаю, что все рассказы о призраках и чудовищах в Московском метро создаются для того, чтобы отвлечь любопытных от настоящих тайн: секретных веток, глубоких подземных бункеров, правительственных туннелей и прочих реальных загадок этого места. Все они созданы людьми, но скрыты от глаз подавляющего большинства.

Зато мы можем получать удовольствие от прогулок по этим станциям – и старым, и новым. Можем любоваться красотой их оформления. И, конечно, пользоваться метро по его прямому назначению тоже можем. Вот, кстати, и наш с тобой поезд, нам пора.

— Няп! Стой! Да неужели ты ограничишься одним только рассказом и не задашь мне никакой задачи? Это на тебя совсем не похоже!

— Ого! Да ты растешь, дружище! Хорошо, я устрою проверку твоей эрудиции и задам вопрос, чтобы ты имел возможность расширить свой кругозор. Скажи, метро какого города считается самым глубоким? И там ли расположена самая глубокая станция? А теперь, пожалуйста, не впадай в ступор, а прыгай в поезд, пока он не ушел. Доберемся до дома, спроси у наших читателей ответ. Или сам поищи в сети, чтобы фомувики сэкономить.

— Ну вот еще! Ты ведь знаешь, экономия – это не мой конек. Так что решительно заявляю: отдаю 5 фомувиков тому, кто первым ответит правильно на твои вопросы. А я так и так узнаю ответ и смогу стать еще образованнее!

Давай, читатель, не будем откладывать надолго такое благое дело, как образование нашего милого Кроля. Тем более, что он достаточно щедр и оплачивает правильный ответ.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  1. Anthropos

    Насколько мне известно, по средней глубине залегания станций самое глубокое метро находится в Санкт-Петербурге, однако самая глубокая станция находится в Киеве.

  2. admin

    Совершенно верно. Я гляжу, задачи на кругозор тоже легко тебе даются. Но не везде есть твои ответы :-) так что слабые места всё-таки есть! Надеюсь, этих мест будет с каждым разом всё меньше!

Подпишись на обновления