Первый новый российский ювелир

При всей своей логичности, Фомуви отнюдь не был чужд искусства. Посещение музеев и художественных выставок увлекало его не меньше, чем любимая физика. Поэтому нет ничего удивительного в том, что среди его друзей были и художники, и музыканты, и даже ювелиры. Именно о ювелирном искусстве будет новая задача на проверку кругозора. Точнее, вопрос о первом в России ювелире нашего времени.

вопрос про ювелира

— Вот ты мне скажи, объясни, пожалуйста, что в этом такого? Почему люди готовы платить такие деньги за предмет, который может стоить многократно дешевле? — Своему другу Виктору, увлеченному и талантливому ювелиру, Фомуви устроил настоящий допрос с пристрастием. – Я, конечно, помню, что очки – это, по вашим земным меркам, не простой аксессуар, а буквально система мировоззрения. Объяснял мне это один говорливый продавец в оптике. Он мне тогда целую лекцию прочел о том, как очки могут менять настроение. Но я до сих пор не понимаю, почему столь практичному объекту придают такую эстетическую значимость!

— Погоди, Фомуви! Я тебя не узнаю прямо, — рассмеялся Виктор. – Что это тебя так задело? В чем загвоздка?

— Да понимаешь, попался мне тут сайт, где предлагают очки и контактные линзы. В ассортименте там имеются оправы Cartier, цена на которые сопоставима со стоимостью подержанной машины. Красивые, конечно, спору нет. Но в моей голове не укладывается, что можно платить такие суммы за обыкновенные очки!

— Ну, милый мой пришелец, тут ты не прав. Это же не обыкновенные очки, а Cartier! За одно это имя ценители прекрасного во всем мире готовы платить любые деньги. Ведь Картье – один из прославленных мировых ювелиров. Изделия с его маркой – олицетворение роскошной жизни, безукоризненного вкуса и гармонии. Это в равной степени относится и к столь популярным вещам, как кольцо Тринити, и к изысканным очкам. Каждая оправа Cartier – истинное произведение искусства. Потому и цена на них соответствующая. Такое приобретение для знатока – не просто дань капризам моды, а солидная инвестиция.

— Хм… Надо же! С такой точки зрения я не рассматривал подобный товар. Но ты весьма убедителен, признаю.

— Еще бы! – Виктора явно вдохновляла тема беседы. – Ведь за всю историю мирового ювелирного искусства имен, сравнимых с Картье, — единицы. И это такие величины, как, например, Карл Фаберже, создавший коллекцию великолепнейших Императорских Пасхальных яиц. Нужно обладать величайшим талантом, чтобы приблизиться к славе этих мастеров.

Кстати! – Виктор лукаво подмигнул другу. – Я тебя сейчас озадачу. Ты ведь любишь узнавать новое, вот и будет тебе разминка для мозга. Логика здесь не поможет, конечно. Это задача на эрудицию.

А начну я с небольшого экскурса в историю России. Гениальный Фаберже создавал свои шедевры задолго до революции. По тем времена частный ювелир был рядовым явлением. В Советском Союзе работа с драгоценными металлами велась исключительно на государственных предприятиях. Индивидуальная работа была подпольной и строго наказывалась при выявлении. Но перестройка многое изменила, открыв дорогу множеству предпринимателей. А сможешь ли ты сказать мне, кто смог получить первую лицензию на негосударственное изготовление ювелирных изделий из золота и серебра?

— Вот это ты спросил! Мне явно потребуется время на поиски ответа.

— Я тебя и не тороплю. И даже не стану требовать, чтобы ты искал ответ в одиночестве. Я ведь знаю, как новые задачи нужны друзьям твоего сайта. Вот, вместе и займитесь поиском.

От такого предложения Фомуви никогда не отказывался. И теперь, дорогие читатели, перед вами, как и перед любознательным пришельцем, стоит вопрос: кто же официально стал первым частным производителем ювелирных изделий в современной России? Первого, кто назовет это имя, ждет награда в 1 фомувик!

Оставить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

No comments yet.

Подпишись на обновления