Успех модернизированной бумажной куклы

Считаем-деньги

Вот у меня уже стемнело, а я всё ищу и читаю материалы о том, как находчивые люди из простой идеи воплощают в жизнь огромные проекты. Фактов и рассказов много, но расскажу один, который меня удивил и восхитил. Речь пойдет об игрушке, не побоюсь этой фразы, покорившей весь мир! Вокруг неё было много споров, но это не помешало ей стать лидером продаж. А дело всё в тонком расчете её создательницы, которая явно дружила с головой. Что это за кукла и чем же она меня удивила в этой статье.

Вкратце упомяну историю создания. Приблизительно 50 лет назад эта кукла родилась в Америке. Её «мамой» считается Рут Хендлер и идея к ней пришла очень просто: она наблюдала за играми своей дочери Барбары с подружками. Девочки играли с бумажными модельками кукол и почему-то предпочтение чаще отдавали «взрослым» куклам. Рут подумала, взвесила все плюсы и минусы. В своих выводах она пришла к тому, что игры в «дочки-матери», где маленькие девочки могли почувствовать себя взрослыми, лишь часть взрослой жизни. А как же желание женщины быть самой красивой, успешной и неотразимой? Ну что, догадались о какой кукле идет речь? Если «Да», то ваш кругозор довольно широк. Если «Нет», то буду стараться Себе и Вам его расширить. Итак, в 1859 году нашей эры появилась всем известная кукла Барби!

Если быть честным, то для меня кукла – она и в Африке кукла, но после прочтения нескольких статей, посвященных кукле Барби, я был поражен умным подходом к её изготовлению. В чем же секрет этой куклы? Почему она так популярна? Почему её называют инновационной куклой? Как долго её успех будет продолжаться? Вот те вопросы, которые я перед собой поставил после небольшого ознакомления с историей куклы Барби.

кукла Барби модница

Наверное, первым и самым главным, на мой взгляд, является социальный фактор. Представьте, разработчики этой куклы учитывали вкусы покупателей и выпускали куклы различных национальностей. Ну какая ещё игрушка может похвастаться таким фактом? Я лично такой не припоминаю. Затем эта кукла приобрела множество профессий: домохозяйка, учительница, балерина, модница и так далее. Креативным было решение куклам Барби изменять длину волос, а также их цвет – это очень нравилось детям, ведь им теперь можно было делать прически. Эх, девчонки :-). А чем ещё пленила эта кукла девчонок, так это возможности куклы Барби: им можно было вращать ноги и руки, они могли моргать глазами, даже подмигивать и посылать воздушные поцелуи. Благодаря этим качествам кукла на «ура» была принята обществом и до сих пор девочки при её виде кричат: «Мама, может нам барби купить, а, мааам?». Вот такую «психологическую и маркетинговую» атаку произвела Рут Хендлер, изобретя куклу Барби.

мусульманская кукла Барби

Стоит сказать, что по замыслу Рут Хендлер кукла была предназначена для общения мам со своими дочками. Эта некая социальная игра, в которой дочь могла спросить у матери совета, а та, в свою очередь, в игровой форме могла поделиться жизненным опытом. Не зря считают, что через игру ребенок лучше усваивает реалии взрослого мира. Так дети должны были познавать мастерство шитья, вязания, моды, а также «репетировать» жизненные ходы. К сожалению, не все производители этой игрушки следовали идее Рут Хендлер, в результате чего кукла порой вызывала негативную реакцию общества. Не буду вдаваться в подробности, и отходить от темы статьи.

Естественно, одобрение куклы Барби обществом сыграло огромную роль в её распространении, но немаловажна и материальная составляющая производства, о которой я сейчас расскажу.

Кукла Барби выпускается уже достаточно давно и за это время общая прибыль от её продаж составила более 10 миллиардов долларов. Из-за успешности этой куклы в плане материальной выгоды её ещё стали называть инновационной. И вот по каким причинам:

1) В материальном плане старые куклы не отличаются от новых, потому их можно производить на тех же станках и привлекать к работе тех же работников, что и раньше. Не нужно закупать другое сырье и не нужно осваивать новые технологии.
2) Обычно производство новой продукции сопровождается довольно большими затратами, но при производстве новой куклы Барби сменяются лишь заливочные формочки в станках.
3) Кукол Барби так изготавливали, что материальные затраты были минимальные, зато изменения были кардинальные. К примеру, играя в простых кукол, которые по «возрасту» были младше своих хозяек, девочки видели в них своё прошлое. Это не интересно. Кукла Барби же была «старше». Девочки, играя в неё, представляли своё будущее, а это куда интереснее, не правда ли?

Отсюда можно сделать вывод, что инновационный подход состоит в том, что на материальном уровне незначительные колебания привели на нематериальном уровне к созданию современного и совершенно нового товара. И такой товар в полной мере может обеспечить потребности постоянно изменяющегося общества. Ой, что-то я умных фраз понабросал, хотел умным показаться, но, надеюсь, мысль понятна?

Светлая идея - денежки в карман

Итак, пора закругляться и перейти к самой главной составляющей статьи. Я пытаюсь показать вам, друзья, что нужно использовать все ресурсы мозговой деятельности и не бояться «открыть миру» свои идеи. Кукла Барби – это лишь пример инновации, успешный пример.

Процесс создания, развития и продвижения куклы Барби специалистами был проанализирован и были выделены две компоненты, которые имеет товар: материальную и нематериальную. Так же анализ показал, что:
1) Раньше человеческий труд в большей степени представлял собой «махание молотком», но на смену пришел умственный труд.
2) Раньше производители с материальной точки зрения в расчет брали износ товара на физическом уровне, теперь же большую роль стала играть моральная старость товара.
3) Раньше было понятие частной собственности, а иначе материальной. Теперь всё большую роль начинает играть понятие нематериальной ценности товара, то есть интеллектуальной собственности.
4) В наш мир прочно вошли информационные технологии, без которых трудно представить жизнь комфортной. Это говорит о том, что нематериальные вещи стали играть значимую роль во всех сферах человеческой жизни.

Интеллектуальные ресурсы лидируют

Ну вот и пришли к тому, что улучшение материальных параметров товара отходит на второй план, а на первое место выходит тенденция улучшения и модернизации нематериальных, то есть интеллектуальных его составляющих. Ну а зачем натирать мозоли на руках, если можно мозгами пошевелить? :-)

Статья самому мне после прочтения показалась небольшим винегретом. Как говорил один из моих любимых юмористов Юрий Гальцев: «Сейчас мы вам споем песенку. В ней мы смешали немножко джаза и рока, добавили каплю классической музыки и всё это заправили шансончиком». Во всяком случае, статья предназначена для расширения кругозора и предполагает беседу на следующие темы:
1) Как вы думаете, друзья, как будут создаваться товары лет так через 50?
2) Какие ещё удачные решения в бизнесе на примере куклы Барби вы знаете? Особенно интересует российское производство, так как аналогий я лично не нашел.
3) Кукла Барби – способ управления вкусами общества с малых лет?
Напоследок, расскажу немного интересных фактов о кукле Барби:
1) Первая профессия, которую освоила кукла Барби – это работа модели.
2) Затем кукла Барби выучила более 80 профессий. Вызывают интерес такие профессии как палеонтолог или президент. Неужели девочкам интересно изучать останки мертвых животных и растений или же заниматься политикой? :-)
3) Самая дорогая кукла Барби оценивается в 100-120 тысяч зелененьких. Платье этой куклы усыпано брильянтами. Ну американцы, как всегда, выпендрились, ничего не могу больше сказать по этому поводу.
Рад буду, если статья вам была интересна и после её прочтения есть что добавить. Тем более в тексте масса вопросов, которые можно обсудить!
И небольшой вопрос для тех, кому хочется Фомувиков. Я умышленно исказил один из фактов о кукле Барби. Нашли какой?

Спасибо за внимание, друзья!

Оставить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  1. Почитал на других сайтах про историю создания этой куклы, история по-настоящему интересна. Но не знаю как искажения факта но все же кое-что нашел) В данной статье сказано, что первая профессия Барби была модель, но создательница куклы, Рут Хэндлер, создавала Барби по подобию Джейн Менсфилд, американской пышногрудой блондинки, к тому же актрисы. Так вот у меня и появился вопрос, может все таки первая профессия Барби была актриса, а не модель?

  2. Точнее появился не вопрос, а ответ) Искажен факт, что первая профессия куклы Барби была модель, т.к ее первая профессия — актриса

  3. admin

    Идея появилась при виде бумажной куклы, а прототип взят с Джейн Менсфилд (я это не указал в статье). Но это прототип, не более того. Я думаю, что если бы они взяли у Джейн Менсфилд не только внешность, но и профессию, то были бы обвинены в полном плагиате :-) Потому не стали так делать её актисой, а сделали моделью :-) Этот факт довольно достоверный

  4. И еще одна догадка)
    Сколько в интернете не лазил в поисках профессии Барби, но Барби-президента не нашел. Так вот если это можно, то я хотел бы дать свой второй ответ: Искажен факт, что у куклы Барби есть профессия президент.

  5. admin

    Я бы дал ссылку на эту статью, но это будет отгадкой :-) Такая профессия у ней есть, я не обманываю. На самом деле искаженный факт очень заметен. Даже по тексту можно понять про ошибку :-)

  6. Кажется нашел, не знаю примите ли вы мой третий ответ)
    Неверно указан год создания первой такой куклы, а всего то ошиблись на 100лет)

  7. Приблизительно 50 лет назад эта кукла родилась в Америке. Итак, в 1859 году нашей эры появилась всем известная кукла Барби! Несостыковка получается)

  8. admin

    Зато состыковочка с Фомувиками получается, которые пополнились на 15 :-) Вы не против?

Подпишись на обновления