История полёта

Чертеж самолета

«На ковре-вертолёте мы летим…»

С каких пор человек стал мечтать о полёте? Вероятно, с того самого момента, как научился прямо ходить по земле и думать. И размышления эти, надо заметить, были весьма и весьма успешны. Даже если оставить в стороне версии о том, что прежде нас существовала великая цивилизация, которой было открыто не только воздушное, но и космическое пространство.

Совершенно достоверно известно, что уже в древнем Китае, Индии и Египте, а также у некоторых народов Америки существовали планеры и разные типы воздушных змеев. Это были не просто модели: некоторые из них использовались в военных целях и способны были поднять человека на высоту до 1000 м. Полеты машин, которые были тяжелее воздуха, вполне удавались и механикам Сиракуз, Александрии и Родоса.

Однако эпоха Средневековья отбросила человечество далеко назад во тьму страха и неверия в собственные силы. Эти и многие другие изобретения оказались надолго забыты. Вновь вспомнили о них лишь в период Возрождения, благодаря гению Леонардо Да Винчи. Впрочем, Великий Леонардо был, пожалуй, единственным в своем роде. Он проводил весьма успешные опыты, создавал чертежи механизмов, которые намного опередили его время. На рубеже XVи XVI веков Да Винчи пристально изучал анатомию и полет птиц, исследовал принципы падения листьев. На основе этой науки природы ученый создавал изобретения, которые во многом превосходят даже масштабы современных знаний. Именно Леонардо Да Винчи в те далекие сегодня времена разработал аэродинамическую кабину летающей машины для защиты управлявшего этой машиной человека, прообразы современных приборов, предупреждающих о неблагоприятных условиях полета, парашюты разных типов. Среди множества созданных им конструкций были и первые вращающиеся крылья, способные держаться на заданной им высоте в воздухе, не меняя скорость движения. Спустя почти 500 лет они легли в основу современных лопастей пропеллера, поэтому смело можно говорить, что вертолет был изобретен этим гениальным ученым эпохи Возрождения.

В 1500-е годы, когда Да Винчи создавал свои изобретения, они впечатляли его современников, но оставались не поняты ими. Кроме того, продвижение в работе останавливало отсутствие мотора, достаточно легкого и в то же время мощного, который бы не уставал в процессе работы, в отличие от человека. Решить эту проблему удалось лишь в начале XX века, когда был изобретен двигатель внутреннего сгорания.

С тех пор человечество продвинулось вроде бы далеко вперед. Примерно в середине ХХ века, когда вертолеты уже никого не удивляли, увлеченные умы загорелись новой идеей: создать миниатюрную модель уже существующего механизма. Такую модель, чтобы по всем своим характеристикам она соответствовала реальным вертолетам, но в то же время была крохотной по сравнению с оригиналом. Это желание легло в основу развития авиа моделирования и дало толчок разработке радиоуправляемых моделей вертолетов.

Первые опыты были совсем неудачны: модели лишь подпрыгивали и совсем не желали подчиняться управлению. Лишь в 1968 г. немецкому инженеру Дитеру Шлютеру удалось представить модель, которая сумела продержаться в воздухе несколько секунд. В 1970 г. он же создал модель, которая продержалась в воздухе около 10 минут и смогла выполнить полноценный круговой полет. А уже в 1972 г. миру была представлена первая серийная модель радиоуправляемого вертолета.

Сегодня тысячи конструкторов во всем мире работают над дальнейшим совершенствованием радиоуправляемых моделей вертолетов. Такие модели, как например, e-sky belt-cp, настолько совершенны, что могут выполнять в воздухе практически все известные фигуры высшего пилотажа для вертолетов. Вес модели при этом составляет около 700 гр.

Возможно, Великий Леонардо Да Винчи восхитился бы, увидев такое «продвижение» потомков. Возможно, современные технические достижения удивили бы древних китайцев или египтян. Но в то же время, иногда складывается впечатление, что мы еще очень и очень далеки от знаний своих предков. И для того, чтобы понять это, достаточно взглянуть на египетские пирамиды или храмы Паленке.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

No comments yet.

Подпишись на обновления