Пасьянс «Маджонг»

маджонг на столе

Китайская национальная игра «Маджонг», родственная играм в карты и в домино, имеет весьма загадочную историю. О создании этой игры ходит немало легенд, ни одна из которых не находит ни подтверждения, ни опровержения. По одной из версий, в нее играл уже Ной, скучая на своем ковчеге в 2350 г. до н.э. Другая теория гласит, что игра была придумана Конфуцием примерно в 500 г. до н.э. Ее появление в разных провинциях страны соотносят с путешествием великого мудреца, а традиционные изображения на костях вполне соответствуют его учению. Есть также мнение, что это изобретение генерала императорской армии Китая Чен Ю Муня. В этом случае утверждается, что игра была им придумана в 50-х г.г. XIX века во время подавления восстания тайпеев для того, чтобы развлечь солдат, засыпающих на дежурстве. В ее основу была положена карточная «ма-тьяо», популярная во всей Поднебесной, но уже надоевшая часовым. Усложненные правила и увеличенное число карточек увлекли не только военных. Так или иначе, но постепенно игра стала популярна сначала по всему Китаю, а затем и в других странах.

Играют в «Маджонг» четверо, используя для этого 144 фишки из бамбука, кости или, в современном варианте, пластмассы. Задача – собрать быстрее соперника 14 парных комбинаций. Игра достаточно сложная, требующая максимальной концентрации внимания и отличной памяти. При этом правила могут существенно различаться: в разных провинциях Китая, в Европе и в Америке известны многочисленные версии «Маджонга».

Победному шествию игры помешала коммунистическая революция, категорически запретившая ее наряду с прочими азартными развлечениями. В современном Китае «Маджонг» уже не запрещен, но и не приветствуется. Может быть, в силу этого запрета на родине, игра не получила должного признания и во всем мире.

Однако в 1980-х г.г. ХХ века в распоряжении пользователей ПК появился компьютерный вариант «Маджонга» — в виде пасьянса, рассчитанного на одного игрока. Первоначально он назывался «Шанхай» и считался детской игрой. С тех пор его компьютерные версии множатся с бешеной скоростью. Меняется интерфейс, внешний вид фишек, форма раскладки, уровень сложности. Можно играть с учетом времени на раздумья и без него. С предшественником – азартной игрой «Маджонг» — современный пасьянс роднит лишь количество фишек и изображение на них, да необходимость находить парные изображения.

Впрочем, игра по-прежнему способствует развитию памяти и тренировке внимания. Кроме того, она, как прежде солдатам, ныне не позволяет уснуть за мониторами офисным работникам. Конечно, аркадные игры на смекалку на смекалку с ней не сравнятся по увлекательности. Зато при появлении начальства «Маджонг» легко свернуть, не понеся при этом серьезных потерь.

Если вы еще не пробовали раскладывать этот захватывающий пасьянс, обязательно сделайте это. Правила предельно просты:

* Компьютер случайным образом выкладывает фишки в многослойную фигуру. Традиционно это «Черепаха», но могут быть и другие варианты («Кошка», «Краб» и т.д.)

* Ваша цель – собрать все кости, за один ход удаляя свободные пары.

* Свободной является фишка, лежащая наверху и имеющая незаблокированную левую или правую сторону.

* Парой считаются кости, на которых совпадают обозначения достоинства и масти. При классических изображениях одинаковыми являются драконы одного цвета, фишки-ветры и цветы, а также кости-времена года.

Компьютер раскладывает кости не совсем случайным порядком, а подчиняясь строгому алгоритму. Поэтому принято считать, что неразрешимых раскладов не существует. Важно лишь найти тот единственно верный порядок, в котором машина разложила все пары.

Поначалу пасьянс «Маджонг» может показаться гораздо более сложным, чем привычные карточные расклады. Но именно это в нем и привлекает, заставляя часами сидеть у монитора в поисках правильного решения. Ну а более легкие варианты вполне могут занять детей, положительно влияя на развитие усидчивости и сосредоточенности.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

No comments yet.

Подпишись на обновления